Семья и дети

Что делать, если малыш все время плачет

Это порой превращается в замкнутый круг — мама чувствует свою вину и беспомощность, что ее ребенок плачет, ребенок чувствует свою вину и неполноценность оттого, что мама так переживает... Мама нервничает, что она плохая мать, малыш — что он неправильный ребенок. Оба страдают — у обоих истерика. Как могут успокоить друг друга две страдающие души? Давайте попробуем разорвать этот замкнутый круг. Как? Ну, во-первых, вы, безусловно, достаточно хорошая мать. Во-вторых, что делать с усталостью? Для начала попросите кого-нибудь из близких или друзей, кому вы доверяете, пару часов посидеть с малышом. Посвятите это время самой себе: поспите или погуляйте, выпейте чашечку кофе или покрасьте волосы, примите ванну или почитайте книжку...

 

Что можно разрешить годовалому ребенку

Я действительно думала, что будет легче, но сейчас я так устаю и не высыпаюсь, даже больше, чем раньше. Сын все время везде лезет, и я все время с ним. Днем он спит мало, и я ничего не успеваю сделать, поэтому все домашние дела переносятся на поздний вечер. Что можно придумать? Уже сил нет...

 

До какого возраста ребенок все тянет в рот

Это просто кошмар какой-то! Она все тянет в рот! Даже палец на ноге! Я не успеваю мыть игрушки!

Судя по существующей проблеме, малышу месяца четыре. Или пять-шесть месяцев. И, судя по той же проблеме, он неплохо развивается. Да-да! То, что для взрослых выглядит как неприглядное поведение, является неотъемлемой частью правильного психофизического развития младенца. Человек, услышав новый звук или почувствовав новый запах, начинает прислушиваться, принюхиваться и искать глазами существо или предмет, издающий этот звук или задах. Такое поведение называется ориентировочно-исследовательской реакцией. В возрасте от трех до шести месяцев она становится очень выраженной. В эту пору ребенок, услышав новый звук, почувствовав новый запах, активно пытается увидеть (ориентировочная часть), а увидев предмет, пытается его потрогать, схватить, трясти, бить им, засунуть его в рот (исследовательская часть). Смысл исследовательского поведения — знакомство с миром и накопление знаний.

 

Навыки годовалого малыша

В нашем сыне "завелся моторчик". Ни минуты не хочет сидеть на месте, но сам еще ходить не может, встает и падает, все время куда-то ползет, на что-то наталкивается. Как его научить аккуратности и внимательности в движениях?

 

Неуверенность малышей

Чтение книжек, конечно, очень важное занятие. И не только из-за информативности и развития абстрактного мышления, а еще и из-за интимности и нежности того момента, когда мама сидит рядом со своим малышом и, никуда не спеша, общается только с ним. Но именно из-за такой интимности этого события его желанность должна быть обоюдной. Напрасно усаживать двухлетнего малыша слушать сказку в воспитательных целях, если он в силу своего темперамента еще не способен сидеть на месте больше трех минут или просто занят другим важным делом — например, разрыванием газеты на узенькие полоски... Словом, заставить малыша полюбить книжку раньше времени невозможно (излишней настойчивостью можно лишь привить неприязнь). Но у каждого ребенка между двумя и тремя годами (если в доме вообще читают, конечно) наступает момент, когда он стаскивает с полки книжку и несет ее маме — читай. И очень важно этот момент не пропустить, не быть очень занятой или слишком уставшей, не сказать "потом" или "не приставай", ведь это — самый лучший момент для начала чтения, его выбрал сам ребенок!

 
Еще статьи...
Поиск на сайте
Понравилась статья!?